Хор Свято-Данилова монастыря. Регент игумен Товия (Глазырин).

Свято-Данилов монастырь — старейший в Москве мужской монастырь, основанный князем Даниилом Московским в 1282 году. В 30-е годы ХХ века монастырь был закрыт и возвращен Русской Православной Церкви в 80-е. Тогда же начала возрождаться церковно-певческая традиция обители.

Хор братии прекрасно исполняет за богослужениями авторские церковные песнопения и переложения древних распевов и выступает с концертами церковной музыки. Один из таких концертов состоялся в Рахманиновском зале Московской консерватории в 1990 году. Представленная запись уникальна тем, что в исполнении хора чувствуется тот духовный подъем, с которым православные христиане праздновали 1000-летие Крещения Руси.

НЕБЕСНЫЙ ИЕРУСАЛИМ  для смешанного хора (1991)

Композитор: Владимир Иванович Мартынов (род. 1946)

Апокалипсис Иоанна Богослова

Аудио запись:

Фрагм. 1.

Фрагм. 2.

Фрагм. 3 — Гл. 21:

2 И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.

Исполнитель: Мужской хор Академии хорового искусства, рук. профессор Виктор Попов.

Основатель — Народный артист СССР Виктор Сергеевич Попов.

В 1970 г. был создан Большой детский хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио (ныне входит в состав Российской государственной радиовещательной компании «Голос России»), организатором и бессменным, на протяжении 38 лет, руководителем которого стал профессор Виктор Сергеевич Попов, выдающийся дирижер и педагог, народный артист СССР, лауреат Государственной премии, основатель и первый ректор Академии хорового искусства. Одновременно он возглавил и Хор мальчиков Московского хорового училища им. А. В. Свешникова. С этими двумя всемирно признанными творческими коллективами Виктор Сергеевич подготовил множество программ, куда входили хоровые миниатюры и песни, кантаты и симфонии, оперы и оратории. Оба хора очень часто выступали с концертами в городах нашей страны и за рубежом. Пели – и побеждали в крупнейших международных конкурсах в Италии, Бельгии, Голландии, Венгрии, Польше.

В 1992 г. Хор мальчиков совместно с Мужским хором Академии завоевал две первые премии на международном конкурсе в Карлштайне (Германия). Хоры участвовали в мировой премьере оратории Э. Денисова «История жизни и смерти Господа нашего Иисуса Христа» (Саарбрюккен, Франкфурт) и совместно с хором Гамбургского радио исполнили и записали «Всенощное бдение» Рахманинова. Приняли участие они и в Международном оперном фестивале в Брегенце (Австрия), где прозвучала опера Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» под управлением В. Федосеева, а также оперы Бетховена «Фиделио» и Шоссона «Король Артур» с другими дирижерами. Впервые в истории музыкального искусства весной 1997 г. в Москве была исполнена Восьмая симфония Малера с Большим симфоническим оркестром под управлением Е. Светланова при участии единого академического хорового коллектива. Это исполнение симфонии стало триумфальным.

За полвека работы с хоровыми коллективами на радио В. С. Поповым записано более 2000 различных произведений, сделаны записи огромного количества специальных телевизионных программ, выпущено множество грампластинок, аудиокассет и компакт-дисков как в нашей стране, так и за рубежом – в ФРГ, Японии, Франции. Но особенно Большой детский хор прославился все-таки своими замечательными добрыми песнями о родном крае, о дружбе. Многие и сегодня помнят, конечно, «Беловежскую пущу», «Прекрасное далёко», «Крылатые качели», «Пропала собака», «Вместе весело шагать»… Дети в хоре занимались и выступали бесплатно. Наградой им служили радостные улыбки и горячие аплодисменты слушателей. С 1 сентября 2008 г. хор носит имя своего создателя. Состав хора делится на 5 групп: группу 4-х летних детей (младшая подготовительная), подготовительную, младшую, среднюю и старшую, которые выступают как самостоятельно, так и в составе сводного хора. Постоянно занятия посещают около 300 детей (в возрасте от 4 до 17 лет).. Художественный руководитель и главный дирижер хора в настоящее время – заслуженный артист Российской Федерации Анатолий Львович Кисляков. Основная задача, которую всегда ставил перед собой Большой хор, говорит Анатолий Львович, заключается в том, чтобы сохранялись и развивались отечественные традиции детского хорового пения, чтобы песня волновала человека, заставляла его думать и переживать.

Коллектив Творческого центра и ансамбля «Казачий Круг» состоит из людей самых разных профессий, сфер деятельности и возрастов. Костяк коллектива во главе с В.Н.Скунцевым составляют профессиональные фольклористы, исполнители казачьих песен с многолетним опытом. В свою очередь им наступает на пятки молодое поколение — не зря гутарють: казачьему роду нема переводу. К нашей радости людей тянущихся к родной культуре с каждым годом становится все больше, ведь участники Казачьего Круга объединены не только любовью к традиционной казачьей песне, но и стремлением к ее возрождению, популяризации.

Однако исполнение казачьих песен — не единственное устремление нашего коллектива, да и не были бы мы настоящим КРУГОМ, если бы нас не объединяло мировоззрение, понятия о нравственности и морали. Мы также убеждены, что невозможно играть казачьи песни по настоящему правильно и красиво не имея хотя бы частички казачьего духа. Мы хорошо понимаем, что называть себя казаками и быть казаками — это не одно и то же, равно как только знание песен и лампасы не делают людей казаками. Можно родиться сыном казака, а казаком нужно стать! Именно поэтому мы стараемся и в жизни в меру возможностей соблюдать казачьи традиции, принципы и понятия. Казачество также немыслимо без Православия. Только оно воспитывает подлинные духовные ценности и жертвенное служение своему народу. Вера дает нам силы противостоять искушениям современного мира и внутреннему унынию. В некоторой степени и казачью песню мы используем как мост к душам людей. С тем чтобы пробудить в них Веру, любовь к своему Народу и своей Родине.

  • «Ты, Россия, матушка Россия« (историческая песня донских казаков, про атамана М.И.Платова)

Ой, да ты, Россея, матушка Россе-е-е-е-е-я,
Ой, да вот(ы) ты, Россея, матушка наша земля, е-е-е-е-е,
Ой, да вот(ы) ты, Россея, эх, матушка наша земля.

Эй, ты, Россейская наша земля, о-е-е-е-е-е,
Ой, да вот(ы)много, много горя, нужды приняла, е-е-е-е-е,
Ой, да вот(ы)много, много горя, нужды приняла.

Эй, много горя, нужды приняла, о-е-е-е-е-е-е,
Ой, да вот(ы)много, много крови а ты проляла, е-е-е-е-е,
Ой, да вот(ы)много, много, эх, крови а ты проляла.

Эй, много крови а ты проляла, о-е-е-е-ой, да,
Вот(ы) много, много, ей, славы, славы про тебя, е-е-е-ой, да,
Вот(ы) много, много славы, славы про тебя.

Много, много славы про тебя, о-е-е-е-е-е,
Ой, да вот(ы) много, много господ, господ жалвала, е-е-е-е-е,
Ой, да вот(ы) много, много господ, господ жалвала.

Эй, много господ, а ты жалвала, э-е-е-е-е,
Ой, да вот(ы) себе сына, эй, сына а ты родила, а-е-е-е-е-е,
Ой, да вот(ы) себе сына, сына а ты родила.

Эй, себе сына, сына а ты родила, а-е-е-е-е,
Ой, да вот(ы) его Платовым, Платовым его назвала, а-е-е-е-е-е,
Ой, да вот(ы) его Платовым, Платовым его назвала.

Антология. Диск первый (2005)

В альбом включено 98 песен 4-х альбомов: «Песни казаков России», «Поёт ансамбль «Казачий Круг»», «Христос рождается, славите», «Мы играем и поём», в том числе 32 из архива ансамбля. Все песни снабжены текстами. В фотогалерее более 150 фотографий.

Альбом «Не для меня» («Песни казаков России»)(1999)

Альбом «Не для меня» (1999) представляет собой сборник песен донских казаков в оригинальной аранжировке и исполнении Владимира Скунцева. Песни из этого альбома вошли в фильм «За Тихий Дон» (реж. М.Астраханцев).

Альбом «Поет ансамбль «Казачий Круг» (1999)

Второй альбом «Поет ансамбль «Казачий Круг» (1999) — это, по признанию самих казаков, «настольная книга» казака. Песни из альбома использованы в фильмах: «Очарованный странник» (реж. И.Поплавская), «Очи черные» (реж. Н.Михалков), «Турецкий гамбит» (реж. Д.Файзиев). С этими песнями «Казачий Круг» прошел по местам сражений 1812 года от Бородино до Березины походом в 1987 году вместе с российскими и зарубежными Военно-историческими клубами. «Казачий Круг» выступал в Сербии в 1994 году в рамках проведения Кинофестиваля славянских народов (рук. Н.Михалков). Песни в исполнении «Казачьего Круга» вошли в репертуар многих ансамблей.

Альбом «Христос рождается, славите…» (2001)

Третий альбом «Христос рождается, славите…» (2001) необычен тем, что здесь звучат рождественские колядки, новогодние щедровки, а также масленичные гулебно-бытовые песни, обыгранные и со вкусом исполненные в сопровождении древнерусских музыкальных инструментов. Вы услышите гусли, донской рылей, скрипку, гармошку-хромку, камышовые дудки, гудок, балалайку… С этой программой ансамбль «Казачий Круг» выезжал в 1999-2000 годах на фестивали в Париж и в Мюнхен. С огромным успехом прошли концерты и встречи в клубах и церковных православных приходах в русских общинах.

Альбом «Мы играем и поём!» (2003)

Четвертый альбом, вошедший в данный сборник, «Мы играем и поем!» (Семейная традиция «Казачьего Круга») (2003), был создан силами и стараниями семьи Скунцевых. Это пример традиционного семейного музицирования. Дети исполняют вместе с взрослыми песни и наигрыши, услышанные от бабушек и дедушек в казачьих станицах. Даже классическая музыка играется здесь в народной манере.

Антология. Диск второй (2007)

В альбом включено 87 песен из архива ансамбля. Все песни снабжены текстами. В галерее кроме фотографий представлены картины художников С. А. Гавриляченко, И. Г. Машкова и К. Р. Чернявского.

Грузинский ансамбль «Рустави«

Ансамбль Рустави — Государственный академический ансамбль народной песни и танца Грузии, созданный в 1968 году. Является лидирующим вокальным коллективом Грузии с момента своего основания.

Сно – поселок у подножия горы Казбек, родина Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II.

(В середине песни звучит голос Патриарха Илии II).

Грузинские духовные песнопения, достигшие высшей ступени своего развития в XXI веках, являются замечательным памятником грузин­ской музыки. По мнению академика Иванэ Джавахишвили, уже в IX веке, если не раньше, в Грузии существовало учение о церковном пении, кото­рое называлось «наукой об изучении голосов». В церквах и монастырях Грузии, а также в Грузинских культурных центрах за границей — в Синае, Афоне, Палестине — особое внимание уделялось искусству хорового пе­ния. В X веке в церквах и монастырях существовала должность руководи­теля церковного хора Тогда же появились книги по гимнографии, такие, как сборники восьмиголосных песнопений. Сборники церковных хоралов X и XI веков донесли до нас имена гимнографов Иоанэ Минчхи, Микаэла Модрекили, Иоанэ Мтбевари, Эвтвимз и Гиорги Мтацминдели, Эфрема Мцирэ и других, которые нс только переводили тексты хоралов с грече­ского, но и часто сами сочиняли новые.

До нас дошли также невмические записи нот первой половины X века. По своей графике грузинские невмы отличались от греческих и латин­ских, и по сей день система их записи не расшифрована. Ее следует изу­чать в сравнении с ранневизантийской системой, применяемой в греческих песнопениях, так как с самого начала грузинское церковное пе­ние развивалось на основе греческого текста. Позднее оно приобрело тра­диционные черты народного многоголосного пения.

В начале нашего века духовные песнопения изучались и исполнялись специалистами, унаследовавшими это неоценимое сокровище от преды­дущих поколений.

Аудио диск духовных песнопений в исполнении ансамбля «Рустави» 1989-90 г.г.


0 комментариев

Добавить комментарий

Avatar placeholder

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *