Страница посвящена анализу заблуждений, бытующих в сознании некоторых православных христиан.
На праздник Богоявления прошла широкая рассылка данного ролика –
творчество мужского хора «Русский формат».
Что задело мою христианскую совесть.
В подобных затеях существует опасность подмены главного – второстепенным. «Давайте снимем ролик про праздник!» – «А давайте!» – «Что бы придумать такое нетривиальное, живенькое?» – «А давайте с бутылкой!» – «А что, интересно!»
Под эту сценку набирается необходимая атрибутика: бутылка, стаканы, святая вода, певчие, тропарь, в качестве декорации – храм. Для исполнения благой цели – запечатлеть момент проживания радости праздника – мы создаём «условную реальность». Звучит тропарь праздника – для славословия крестившегося Господа или как красивый антураж нашей пьесы? Мы разливаем и пьём святую Агиасму – для причащения Божией благодати или перед камерой воплощаем удачный сценический образ?
А не забыли мы перед началом работы спросить у Бога, угодна ли Ему эта наша «условная реальность» и каковы будут плоды? Не случится ли трагедия: вместо радостного крещенского приветствия – дешёвый «Тик-ток», вместо искреннего и глубокого общения с Творцом – театрально-хоровой междусобойчик, вместо верного христианского свидетельства о наших православных ценностях – оскорбление Божией Правды.
Какова истинная духовная реальность в данном случае?
Уж если есть такая необходимость – помолиться перед камерами – совершить это без надуманного сценария, сосредоточенно, без лишних телодвижений.
Такие переживания рождаются в душе каждый раз, когда приходится сталкиваться с современными экспериментами в православной (или околоправославной, или псевдоправославной) среде. Господь ставит высокую планку в нашем православном творчестве, потому что оно оказывает глубокое воздействие на души людей и свидетельствует о православии окружающему миру.
Это свидетельство не может быть ложным.
Протоиерей Владимир Зотов.
В среде православных христиан встречается мнение о неравночестности мужчины и женщины, мужа и жены пред Богом.
Это опасное заблуждение.
Церковный взгляд на женщину в Святом Писании.
Архимандрит Платон Крикрис.
«Святые мужи и святые жены нашей Церкви не заключаются в границах своей биологической природы и не исчерпываются своими социальными ролями«.
«…апостол Павел провозглашает нечто чрезвычайно важное для своего времени: в новом мире Царствия Божиего устраняются все различия – национальные, религиозные, социальные, а также имеющие отношение к положению женщин…
…несмотря на смелые взгляды апостола Павла, неравенство женского и мужского пола сохраняется без существенных изменений. Миф мужского превосходства, его социального «сверх-Я« живет и в христианских общинах…
…взглядам, унижающим женское достоинство и ставящим под сомнение Премудрость Божию, призваны были противостоять – естественно, по мере возможностей той эпохи – отцы Церкви. И потому они непрестанно обличают бытовавшие тогда законы, исчерпывающие всю свою строгость на нравственных прегрешениях женщины и оставлявшие безнаказанными мужскую неверность. Они советуют мужьям с нежностью относиться к своим женам. Провозглашают во весь голос «равночестность мужа и жены«, то есть то, что мужчина и женщина, согласно акту творения Божия, обладают равной честью, достоинством и славой, единым Божественным прообразом, единой и общей человеческой природой, единым онтологическим тождеством «по образу«. И более того, они утверждают, что и для мужчины, и для женщины был совершен акт спасения Христа, их обоих касается план Божий воссоздания человека в Церкви, они совместно идут общим путем к жизни, к смерти и к воскресению…«
Св. Григорий Богослов: «Мужчины были законодателями, потому и законодательство против женщин, потому и детей отдали во власть отцов, а слабый пол оставлен в пренебрежении«.
Св. Григорий Богослов учит, что несправедливо устанавливать разные законы для женщин и мужчин, и более тяжкие наказания за прелюбодеяние для женщин, оставляя мужчин, совершивших такое преступление, без наказания. «Мужчины были законодателями, потому и законодательство против женщин, потому и детей отдали во власть отцов, а слабый пол оставлен в пренебрежении«.
Развивая эту мысль, Григорий явно вступает в полемику с византийской привычкой считать замужнюю женщину человеком второго сорта, а женский пол вообще – источником зла и бед. Он пишет: «Один Творец у мужчины и женщины, одна персть — оба они, один образ; один для них закон, одна у них смерть, одно воскресение. Мы рождаемся от мужчины и женщины; один долг детей по отношению к обоим родителям… Если думаешь о худшем, то согрешила женщина, но также и Адам: обоих прельстил змий, ни та не оказалась слабее, ни этот сильнее. Но подумай о лучшем: обоих спасает Христос Своими страданиями. Ради мужчины стал Он плотью? Но также и ради женщины. Ради мужчины умер? Но и женщина смертью Его спасена. <…> И будут, говорит, двое одна плоть, а одна плоть пусть обладает одинаковым достоинством. Павел же и примером законополагает целомудрие. Как и каким образом? Тайна сия велика: я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Хорошо жене почитать Христа в лице мужа, хорошо и мужу не бесчестить Церковь в лице жены«.
Святитель Феофан Затворник:
«Имей жену подругой и сильной любовью заставляй её быть себе покорной«.
Святитель Иоанн Златоуст:
«Если каждый будет исполнять свой долг, то всё будет крепко; видя себя любимою, жена бывает дружелюбна, а встречая повиновение, муж бывает кроток«.
Дунаев М.М. Доклад о молодежной субкультуре на XIV Рождественских чтениях (2006 г.)
0 комментариев